Муниципальное казенное учреждение Администрация муниципального образования сельского поселения "Тарбагатайское" Тарбагатайского района Республики Бурятия
Администрация

Новости и репортажи

Право 10 апреля, 04:50

Утвержденной формы обращения в органы прокуратуры нет, поэтому оно может быть составлено в произвольной форме. Обращение в прокуратуру может быть сделано в письменной, устной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал), и иметь вид предложения (рекомендация заявителя по совершенствованию законов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах), заявления (просьба лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц), жалобы (просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц) или ходатайства (просьба заявителя о признании определенного статуса, прав, свобод). Обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным. Коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания. Обратиться с заявлением, предложением или жалобой в прокуратуру лучше в письменной форме или в форме электронного документа. Письменное обращение может быть направлено в прокуратуру по почте, по телеграфу, факсимильной связью или с помощью информационной системы общего пользования. В обращении необходимо: - указать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо занимаемую им должность; - указать фамилию, имя, отчество обращающегося; - указать почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения; - поставить личную подпись и дату обращения; - изложить суть вопроса; - при наличии подтверждающих содержание обращения документов приложить их копии. В случае подачи обращения в форме электронного документа гражданин обязан указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты либо использовать адрес (уникальный идентификатор) личного кабинета на Едином портале, по которым должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме. Устное обращение в прокуратуру так же, как и заявленное в иной форме, должно содержать сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства. Устное обращение может быть передано в прокуратуру на личном приеме. Следует отметить, что обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого стоит обратиться. В случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. Важно, чтобы письменное обращение в органы прокуратуры поддавалось прочтению, в противном случае на такое обращение ответа не дается и в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору сообщения, если фамилия и адрес поддаются прочтению, а также разъясняется право на повторное обращение. Обращения разрешаются в течение 30 дней с момента регистрации обращения/жалобы в органах прокуратуры РФ, а обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день; обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан РФ, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод разрешаются в течение 15 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры РФ, а не требующие дополнительного изучения и проверки – в течение 7 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Право 11 марта, 03:28

«Заместитель прокурора республики Дмитрий Хобраков совместно с заместителем руководителя УФССП России по республике Константином Щукиным проведут личный прием участников СВО и членов их семей по вопросам исполнительного производства. Прием состоится 12 марта 2025 года с 16:00 до 17:00 по адресу: г.Улан-Удэ, ул.Лимонова, 5. Для записи на прием необходимо обратиться в прокуратуру республики по телефону 8(3012) 21-44-98».
Право 14 февраля, 03:14

Начальник управления Генпрокуратуры России по ДФО Андрей Мондохонов принял участие в подведении итогов работы прокуратуры Республики Бурятия за 2024 год и определении задач на 2025 год В работе коллегии участвовали Глава республики Алексей Цыденов, прокурор республики Михаил Филичев, врио Главного федерального инспектора по республике Оюна Цойжилова, председатель Народного Хурала Владимир Павлов, руководители судебных и правоохранительных органов. Открывая заседание коллегии, Андрей Мондохонов отметил, что прокуратурой региона во взаимодействии с органами публичной власти, уполномоченными ведомствами и правоохраной серьезные усилия были сосредоточены на защите прав жителей Бурятии и обеспечении правопорядка, нашли свое решение многие социальные вопросы. В выступлении об итогах надзорной деятельности прокурор республики Михаил Филичев сообщил, что прокуратурой выявлено более 64 тысяч нарушений закона. Совместно с региональными органами власти и контрольно-надзорными органами удалось добиться полного погашения имеющейся задолженности по заработной плате (64,1 млн руб.). Сокращены сроки расселения 56 аварийных домов, в населенных пунктах обеспечена доступность для инвалидов 224 объектов транспортного и общественного назначения, приведено в нормативное состояние свыше 300 км дорог. Андрей Мондохонов обозначил ряд направлений, требующих пристального надзорного внимания в целях обеспечения социальной защищенности жителей республики. Он подчеркнул, что приоритетный характер должны сохранять вопросы реализации прав граждан на охрану здоровья, строительства и ввода в эксплуатацию социально значимых объектов, функционирования топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения. Как и в предыдущие годы, приоритетным должен оставаться вопрос социальной поддержки и защиты прав участников специальной военной операции и членов их семей, оперативного реагирования на сигналы о нарушениях их прав, оказания помощи в получении мер поддержки. Не менее значимыми остаются и другие участки работы прокуратуры, которые обсуждались в рамках коллегии. По ее итогам выработаны конкретные меры, направленные на усиление прокурорского надзора, нашедшие отражение в решении коллегии.
Право 28 декабря, 04:00

Конфликт интересов в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» представляет собой ситуацию, при которой прямая или косвенная личная заинтересованность лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ) лицом, обязанным в силу замещаемой должности принимать меры к урегулированию конфликта интересов, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: 1) на государственных и муниципальных служащих; 2) на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; 3) на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; 4) на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Право 28 декабря, 03:59

Загрязнение атмосферного воздуха - поступление в атмосферный воздух или образование в нем загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих установленные гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха и нормативы качества окружающей среды для атмосферного воздуха (Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха»). За выброс вредных веществ в атмосферный воздух предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 8.21 КоАП РФ в виде штрафа на: - физических лиц до 2,5 тыс. рублей; - на должностных лиц до 50 тыс. рублей; - лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 50 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; - на юридических лиц до 250 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. А также уголовная ответственность по части 1 статьи 251 УК РФ с возможным наказанием в виде штрафа в размере до 80 тыс. рублей, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.
Право 28 декабря, 03:55

Любое транспортное средство является источником повышенной опасности, поэтому от мастерства, опыта и профессионализма водителя зависит жизнь и безопасность всех участников дорожного движения. В последнее время участились случаи, когда за рулем оказывается подросток без удостоверения водителя и достаточного опыта вождения. Несовершеннолетний не имеет права управления транспортным средством без соответствующего удостоверения, будь то автомобиль, мотоцикл или скутер. Согласно ч. 1 ст. 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), лицо, управляющее автомобилем и не имеющее на это права (за исключением учебной езды), будет подвергнуто административному взысканию в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Кроме того, несовершеннолетний водитель будет лишен права управления транспортным средством, а сам автомобиль будет задержан и отправлен на штрафстоянку. Согласно ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ, передача управления транспортным средством несовершеннолетнему без имеющегося у него водительского удостоверения, наказывается административным штрафом в размере 30 тысяч рублей. Машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку, что может повлечь за собой дополнительные расходы и неудобства. Подросток, управляющий транспортным средством, не может быть вписан в страховой полис ОСАГО, что является нарушением ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ, за что также предусмотрен административный штраф в размере 800 рублей. Вместе с тем, стоит напомнить, что согласно ч. 2 ст. 32.3 КоАП РФ с несовершеннолетнего, немеющему самостоятельного заработка, штраф придется оплатить родителям или законному представителю, которые в том числе могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ за неисполнение или недобросовестное выполнение своих обязательств по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего, ведь именно родители отвечают за действия своих детей.
Право 28 декабря, 03:55

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. Обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки и форма паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно- энергетического комплекса) устанавливаются Правительством Российской Федерации. Требования к антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса устанавливаются Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Паспорт безопасности требуется для следующих объектов: - объектов (территорий), предназначенных для организации отдыха детей и их оздоровления (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2021 № 732); - гостиниц и иных средств размещения (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447); - торговых объектов (территорий) (Постановление Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273); - розничных рынков (Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2007 № 255); - объектов (территорий) религиозных организаций (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2019 № 1165); - объектов (территорий) Минобрнауки России и подведомственных ему организаций, иных объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства РФ от 07.11.2019 № 1421); - объектов (территорий) Минздрава России и объектов (территорий), относящихся к сфере его деятельности (Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8); - объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 8 Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»); - объектов в сфере культуры (Постановление Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176). За нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в том числе за отсутствие паспорта безопасности соответствующих объектов предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ. Следует отметить, что в КоАП РФ содержатся самостоятельные составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за нарушение требований в области транспортной безопасности, в том числе нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры (ст. 11.15.1 КоАП РФ) и нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (ст. 20.30 КоАП РФ). Кроме того, ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций. В соответствии с ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях по ст. 20.35 КоАП РФ уполномочены составлять в пределах своих полномочий должностные лица органов внутренних дел (полиции); федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области безопасности РФ, его территориальных органов; войск национальной гвардии РФ. При этом в соответствии с ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.35 КоАП РФ вправе также возбудить прокурор
Право 28 декабря, 03:54

Государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Необходимость предоставления инвалиду ТСР для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида (ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства (месту пребывания, фактического проживания) уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального и пенсионного страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями. Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее - Правила). Также Приказом ФСС РФ от 16.05.2019 № 256 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее – Административный регламент). В силу п. 4 Правил, п. 1, 9 Административного регламента функции уполномоченного органа по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации возложены на Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации. Подпунктом «а» п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации установлено, что обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). На основании п. 5 Правил, пп. «а» п. 10 Административного регламента выдача направления на получение (изготовление) технического средства реабилитации осуществляется после отбора на конкурсной основе организации в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и заключения территориальным отделением Фонда социального и пенсионного страхования Российской Федерации контракта на изготовление либо получение технических средств реабилитации. Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и(или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и(или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном ч. 14 ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике